Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 17 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы для проведения уроков технологии
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению и поддержанию здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал.
Условия охраны здоровья обучающихся
1. Организация питания обучающихся является отдельным обязательным направлением деятельности образовательного учреждения и
осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях
начального и среднего профессионального образования».
2. Администрация и классные руководители школы осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися с целью формирования у них культуры здорового питания и родителями (законными
представителями) обучающихся с целью обеспечения горячим питанием обучающихся на платной (на основании договоров о добровольном пожертвовании с родителями) или льготной основе.
3. Для обучающихся школы предусматривается организация двухразового горячего питания (завтрак и обед).
4.Организация питания обучающихся осуществляется работниками школьной столовой.
5. Питание обучающихся организуется на основании утвержденного12-дневного меню.
6. В соответствии с утвержденным 12-дневным меню составляется и утверждается директором общеобразовательного учреждения ежедневное
меню. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия пищевой ценности и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов.
7.Реализация продукции, не предусмотренной утвержденными перечнями и меню, не допускается.
8. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и
пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам
Сан-ПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой
ценности пищевых продуктов».
9.Питание за счет средств родителей предоставляется всем обучающимся по
их желанию и осуществляется на основе ежемесячного заключения с
родителями обучающихся договора пожертвования денежных средств с
целью организации горячего питания в соответствии с действующим
законодательством.
10.Питание за счет средств местного и областного бюджета предоставляется:
учащимся из малоимущих и многодетных семей, семей, находящихся в
социально опасном положении, детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 98 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерном кабинете (с 09:00 до 16:00, выходной: воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №3 «РОСТЕЛЕКОМ».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 98 персональных компьютера реди которх 98 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет
- Мультимедийных проекторов – 20
- Лазерных принтеров – 7
- МФУ – 11
- Интерактивных досок – 10
- Веб-камер – 7
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья:
нет
2. Наличие объектов для проведения практических занятий,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья:
нет
3. Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья:
нет
4. Наличие объектов спорта, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Наименование |
Количество |
Стул (опора) функциональный детский для восстановления двигательного аппарата |
2 |
Мяч баскетбольный звуковой |
1 |
Мяч футбольный звуковой |
1 |
Мяч волейбольный звуковой |
1 |
Шашки для незрячих |
1 |
Шахматы для незрячих |
1 |
5. Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья:
нет
6. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Наименование |
Количество |
Бегущая строка для помещения |
1 |
Тактильные знаки |
7 |
Информационно-тактильные знаки (со шрифтом Брайля) |
4 |
Алюминиевая полоса с резиновой вставкой |
30 п.м |
Полоса контрастная |
200 п.м |
Крючок для костылей травмобезопасный |
3 |
Скамейка для инвалидов |
3 |
Пандус стационарного для входной группы |
2 |
Пандус телескопический 3-х секционный с абразивной поверхностью |
1 |
Пандус телескопический 3-х секционный |
1 |
Пандус перекатной |
1 |
Противоскользящее покрытие антикаблук |
10 кв.м |
Стенд информационный |
2 |
Кнопка вызова персонала антивандальная |
2 |
Табло информационное |
1 |
Информационный терминал |
1 |
7. Наличие специальных условий питания обучающихся для инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья:
нет
8. Специальные условия охраны здоровья обучающихся, приспособленных для
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
в школе проводятся занятия физической культурой в спецмедгруппе.
9. Доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
нет
10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
нет
11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Наименование |
Количество |
Клавиатура с большими кнопками (для слабовидящих) |
2 |
Джойстик компьютерный (для слабовидящих) |
1 |
Универсальный электронный видео-увеличитель в комплекте с ПО(для слабовидящих) |
2 |
Тактильный дисплей Брайля (для слепых) |
1 |
Принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля (для слепых) |
1 |
Портативное устройство для чтения (для слепых) |
1 |
Акустическая система (для слабослышащих) |
2 |
Передатчик для учителя (для слабослышащих) |
1 |
Микрофон петличный (для слабослышащих) |
1 |
Приемник (для слабослышащих) |
3 |
Индукционная петля (для слабослышащих) |
3 |
Зарядное устройство (для слабослышащих) |
1 |
Приемник/усилитель ученика (для слабослышащих) |
3 |