«Использование активных и интерактивных методов обучения учащихся на уроках русского языка и литературы»
На базе МБОУ – СОШ №3 г. Аркадака был организован и проведен районный методический семинар учителей русского языка и литературы «Использование активных и интерактивных методов обучения учащихся на уроках русского языка и литературы».
В работе семинара приняли участие 20 педагогов Аркадакского района. Программа семинара была разноплановая и охватывала различные формы и методы деятельности филологов.

На базе МБОУ – СОШ №3 г. Аркадака был организован и проведен районный методический семинар учителей русского языка и литературы «Использование активных и интерактивных методов обучения учащихся на уроках русского языка и литературы».
В работе семинара приняли участие 20 педагогов Аркадакского района. Программа семинара была разноплановая и охватывала различные формы и методы деятельности филологов.
В 5 –б классе учитель Коновалова И.В. провела урок русского языка «Повторение и обобщение пройденного по теме «Морфемика и орфография». Цели урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Морфемика и орфография"; способствовать развитию интеллектуальных умений и формированию информационной культуры учащихся, самооценки и взаимооценки ; развивать орфографическую зоркость, зрительную память, мышление, речь учащихся; воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи.
Мотивацией основных этапов являлось привлечение занимательного материала, применение наглядных и раздаточных средств. Учащимся были предложены различные задания : разгадывание кроссворда, выборочный диктант, орфографическая игра «Крестики- нолики», «Собери слова». В конце урока ребята выполнили контрольный тест. Форма урока-путешествия предполагала использование индивидуальных маршрутных листов. Все этапы урока были четко выдержаны, цели урока полностью реализованы. Учителем использовались приемы, способствующие формированию позитивной самооценки, воспитание целеустремленности и настойчивости. Учащиеся показали высокий уровень знаний, активно и увлеченно работали на уроке.
Мастер – класс на тему «Использование активных приемов обучения на различных этапах урока литературы» был проведен Михайловой Е.А. с педагогами без участия детей. Взаимоотношения с участниками носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Занятие проходило в организованной и доброжелательной обстановке. Цель занятия - использование приемов активного обучения на уроках литературы в практике собственной деятельности. Коллеги оценили пользу и актуальность работы, высказали благодарность за мастер-класс.
В 9-а классе учителем русского языка и литературы Мещеряковой Е.М проведено внеклассное мероприятие «Литературное казино «Денежный вопрос», на котором учащиеся показали не только знание литературных произведений и их героев, но и осведомленность в области финансовой грамотности.
В литературной игре участвовало три команды «Золотой ключик», «Кощеи Бессмертные» и «Литературная сова», им предстояло преодолеть несколько раундов «Литературные герои», «Товар», «Благородные металлы», «Пословицы и поговорки», «Сокровища и клады в литературе», «Иностранная валюта» .
Мероприятие доказало, что литературное казино – это место, где каждый может заработать деньги, и не как-нибудь, а собственным умом. Правильный ответ командам приносил в копилку банкноту достоинством в одну «умку», вед девизом игры была известная фраза: «Один ум хорошо, а два лучше». Правильные ответы на вопросы увеличивали ставки команд, причем в течение игры команды могли как увеличить своё состояние, так и стать банкротом, потеряв свои «умы».
Мероприятие прошло динамично, живо, с небывалым азартом. Время интеллектуальной схватки было захватывающим, очень часто за столом, в период обсуждения вопроса, звучали правильные ответы, и не всегда капитан мог выбрать правильный вариант и не ошибиться. Стоит отметить, что участники игры отвечали на довольно сложные вопросы. Подготовка к ответу требовала эрудиции, смекалки и логического мышления.
Команды показали хорошие знания в области литературы и географии, развитое экономическое мышление и умение работать в группе, проявили гибкость ума и находчивость. Несмотря на результат, все ребята получили удовольствие от игры и общения, а команда-победитель – сладкие золотые фишки и отличные отметки по литературе.