Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Горячая линия по государственной итоговой аттестации
телефон: (8452) 49-19-65
Email: edu64gia@mail.ru
Телефон доверия ЕГЭ Рособнадзора: +7 (495) 104 68 38
Телефон для справок Рособнадзора: +7 (495) 984 89 19
ГИА-2024
НАВИГАТОР ГИА (Материалы для подготовки к ЕГЭ, Материалы для подготовки к ОГЭ, Материалы для учителей)
Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−4 от 16.01.2024 г.) — СКАЧАТЬ
Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−28 от 06.02.2024 г.) — СКАЧАТЬ
ГИА 2023
НАВИГАТОР ГИА (Материалы для подготовки к ЕГЭ, Материалы для подготовки к ОГЭ, Материалы для учителей)
Приказ Минпросвещения и Рособрнадзора от 16.11.2022 №991/1145 Об утверждении расписания ГВЭ-2023
Информация для участников ГИА-11 и их родителей
Правила заполнения бланков ответов
Форма апелляции о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ
Форма апелляции о несогласии с выставленными баллами по информатике и ИКТ (КЕГЭ)
Форма апелляции о несогласии с выставленными баллами ГВЭ-11
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2022-2023 году
Рекомендации по регистрации на итоговое сочинение (изложение) в 2022-2023 учебном году
Форма заявления для регистрации на итоговое сочинение
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2022-2023 учебном году
Коментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения 2022-2023 учебного года
ГИА 2022
Сроки, места, порядок подачи и рассмотрения апелляций участников основного периода ГИА в 2023 году
Места подачи апелляций участников экзаменов
График рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами ГИА-11
Форма апелляции о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ
Форма апелляции о несогласии с выставленными баллами по информатике и ИКТ (КЕГЭ)
Форма апелляции о несогласии с выставленными баллами ГВЭ-11
Приказ министерства просвещения от 13.04.2022 Об особенностях проведения ГИА в 2022 году
Информация для участников ГИА-11 и их родителей
Сроки проведения, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку в 2021/2022 учебном году
Видеоинструкция проведения итогового собеседования по русскому языку
Календарь проведения итогового собеседования по русскому языку в 2021/2022 учебном году
Основной срок: 9 февраля 2023 года
Дополнительные сроки: 9 марта 2022 года; 16 мая 2022 года
Категории участников итогового собеседования по русскому языку:
Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования проводится для обучающихся 9 классов, в том числе для:
- обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся в образовательной организации, по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны);
- обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
- экстернов с ОВЗ;
- обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов;
- экстернов – детей-инвалидов и инвалидов;
- обучающихся на дому;
- обучающихся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
Где зарегистрировать заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку:
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления:
- обучающиеся 9 классов - в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования;
- экстерны - в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по своему выбору.
Срок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку:
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.
Продолжительность выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку:
Продолжительность выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в среднем 15-16 минут.
Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.
Проведение итогового собеседования по русскому языку:
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) местах, определенных министерством образования области.
Начало проведения итогового собеседования по русскому языку - в 9.00 по местному времени.
Порядок оценивания и проверки итогового собеседования по русскому языку:
Итоговое собеседование по русскому языку оценивается по системе «зачет» или «незачет».
Оценивание заданий осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям. Общее количество баллов за выполнение всей работы - 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.
Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять дней с даты его проведения.
Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку:
Места информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку - образовательные организации, в которых обучающиеся зарегистрированы для участия в итоговом собеседовании по русскому языку в 2022 году.
Срок действия результатов итогового собеседования по русскому языку:
Итоговое собеседование по русскому языку как допуск к ГИА бессрочно.
- Видеоконсультации, посвященные изменениям в контрольных измерительных материалах ЕГЭ-2022
Рекомендации по регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2021/2022 учебном году
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Горячая линия по государственной итоговой аттестации
телефон: (8452) 49-19-65
Email: edu64gia@mail.ru
Телефон доверия ЕГЭ Рособнадзора: +7 (495) 104 68 38
Телефон для справок Рособнадзора: +7 (495) 984 89 19
ГИА 2024
НАВИГАТОР ГИА (Материалы для подготовки к ЕГЭ, Материалы для подготовки к ОГЭ, Материалы для учителей)
Навигатор Самостоятельной подготовки к ОГЭ
Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−4 от 16.01.2024 г.) — СКАЧАТЬ
Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−28 от 06.02.2024 г.) — СКАЧАТЬ
ГИА 2023
НАВИГАТОР ГИА (Материалы для подготовки к ЕГЭ, Материалы для подготовки к ОГЭ, Материалы для учителей)
Приказ Минпросвещения и Рособрнадзора от 16.11.2022 №991/1145 Об утверждении расписания ГВЭ-2023
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2023 году
Информация для участников ГИА-11 и их родителей
Правила заполнения бланков ответов
Форма апелляции о несогласии с выставленными баллами по информатике и ИКТ (КЕГЭ)
Форма апелляции о несогласии с выставленными баллами ОГЭ
Форма апелляции о несогласии с выставленными баллами ГВЭ-9
Видеоинструкция проведения итогового собеседования по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку (демо)
Календарь проведения итогового собеседования по русскому языку в 2022/2023 учебном году
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Основной срок: 8 февраля 2023 года
Дополнительные сроки: 15 марта 2023 года; 15 мая 2023 года
ГИА 2022
Сроки, места, порядок подачи и рассмотрения апелляций участников основного периода ГИА в 2023 году
Места подачи апелляций участников экзаменов
График рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами ГИА-9
Форма апелляции о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ
Форма апелляции о несогласии с выставленными баллами по информатике и ИКТ (КЕГЭ)
Форма апелляции о несогласии с выставленными баллами ОГЭ
Форма апелляции о несогласии с выставленными баллами ГВЭ-9
Порядок апелляции при проведении ГИА-9
Приказ министерства просвещения от 13.04.2022 Об особенностях проведения ГИА в 2022 году
Информация для участников ГИА-11 и их родителей
Сроки проведения, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку в 2021/2022 учебном году
Видеоинструкция проведения итогового собеседования по русскому языку
Календарь проведения итогового собеседования по русскому языку в 2021/2022 учебном году
Основной срок: 9 февраля 2023 года
Дополнительные сроки: 9 марта 2022 года; 16 мая 2022 года
Категории участников итогового собеседования по русскому языку:
Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования проводится для обучающихся 9 классов, в том числе для:
- обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся в образовательной организации, по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны);
- обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
- экстернов с ОВЗ;
- обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов;
- экстернов – детей-инвалидов и инвалидов;
- обучающихся на дому;
- обучающихся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
Где зарегистрировать заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку:
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления:
- обучающиеся 9 классов - в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования;
- экстерны - в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по своему выбору.
Срок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку:
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.
Продолжительность выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку:
Продолжительность выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в среднем 15-16 минут.
Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.
Проведение итогового собеседования по русскому языку:
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) местах, определенных министерством образования области.
Начало проведения итогового собеседования по русскому языку - в 9.00 по местному времени.
Порядок оценивания и проверки итогового собеседования по русскому языку:
Итоговое собеседование по русскому языку оценивается по системе «зачет» или «незачет».
Оценивание заданий осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям. Общее количество баллов за выполнение всей работы - 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.
Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять дней с даты его проведения.
Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку:
Места информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку - образовательные организации, в которых обучающиеся зарегистрированы для участия в итоговом собеседовании по русскому языку в 2022 году.
Срок действия результатов итогового собеседования по русскому языку:
Итоговое собеседование по русскому языку как допуск к ГИА бессрочно.
- Видеоконсультации, посвященные изменениям в контрольных измерительных материалах ЕГЭ-2022
Рекомендации по регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2021/2022 учебном году
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования